Курс валют:


Погода:
Логин:  
Пароль:  
   
Регистрация
Забыли пароль?
 
   

Сделать стартовой
Добавить в Избранное
Поиск по сайту:

Предложения компаний


Топ вакансий

• Инженер- конструктор (ПГС)
• Инженер-генпланист (проектная компания)
•Геодезист-топограф (проектная компания)
• Директор магазина (одежда) г. Березники

• Специалист по проектной деятельности
•Ведущий специалист по инвестицияме
•Администратор девелоперского проекта
• Директор на производство мясных полуфабрикатов
• Руководитель отдела подбора персонала



Предложения кадровых агентств
   




Опрос
Отразился ли финансовый кризис на вашей карьере?

Да
Нет
Сказался уменьшением зарплаты (понижением должности)
Сказался отсутствием карьерного роста
Потерял работу



«Качественное обучение – вложение в успех»
alt

директор ПФ ГУ-ВШЭ Галина Володина

Вузов, в которых качество обучения гарантирует высокий уровень подготовки специалистов, не так уж много. И среди таковых, несомненно, ПФ ГУ-ВШЭ, отметивший осенью 2008 года своё десятилетие. За эти десять лет «Вышка», так называют её преподаватели, студенты, а за последнее время пермяки/горожане, стала брендом – привлекающим внимание абитуриентов, слушателей и работодателей, признающих высокий образовательный уровень выпускников.
И действительно, на выпускников «Вышки» большой спрос. Ведь систему подготовки специалистов в стенах вуза можно по праву считать уникальной.
О том, благодаря чему ПФ ГУ-ВШЭ удалось достичь такого признания и о многом другом рассказывает его директор Галина Володина:

- Как Вы считаете, что стало ключевой предпосылкой успеха «Вышки»?
- Успешность нашего проекта состоит из нескольких составляющих. Безусловно, это наличие хорошей, работоспособной команды и, что немаловажно, молодой команды менеджеров, глубоко знающих сферу образования, понимающих ее проблемы и перспективы роста.
Во-вторых, открывшаяся в 90-е годы возможность собрать коллектив единомышленников, умеющих работать на конечный результат. Отбор шёл и идёт сегодня тщательно – «личность к личности».
Наконец, в том, что мы работаем как нормальные стратегические управляющие, опирающиеся на собственную миссию, цели, видение, стратегию, корпоративные ценности, который разделяет каждый, кто работает в вузе.

- Как Вы оцениваете итоги десятилетнего пути Пермского филиала ГУ-ВШЭ?
- Десять лет назад в условиях дефолта, уже 1 сентября мы открыли двери нового вуза, - обособленного структурного подразделения ГУ-ВШЭ. Был проведен набор первых студентов.
Сегодня мы имеем - пять успешно работающих факультетов, триста преподавателей и сотрудников. У нас 2,5 тысячи учащихся, среди которых около 1000 студентов дневного отделения и свыше 1500 обучающихся по другим программам (различным формам переподготовки и получающих высшее образование в вечернее время и «заочно»).
Сегодня, через десять лет, ПФ ГУ-ВШЭ состоялся как равноправный игрок на рынке образовательных услуг Пермского края. Судить об этом можно по конкретным результатам. Главной оценкой успешности работы является реакция рынка труда на наших выпускников - их трудоустройство, карьерное продвижение, отзывы работодателей. По внешним оценкам 98 процентов наших выпускников устраиваются работать по специальности. С большой охотой берут на работу наших выпускников международные компании. Ежегодно в рамках договоров о сотрудничестве проводят отбор PricewaterhouseCoopers и KPMG. Серьезным критерием эффективности нашей деятельности стала и победа год назад в конкурсе «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов», проводимый Министерством образования и науки. Все это позволяет говорить о том, что десять лет работы вуза в Перми - это работа на будущее Перми и края.

- Как Вы оцениваете потенциал ваших выпускников? По сравнению с теми, кто заканчивает другие учебные заведения, у них больше шансов занять достойное место в социуме?
- Диплом ПФ ГУ-ВШЭ сегодня очень престижен, это вывод не наш, а работодателей. Наш диплом открывает возможности для дальнейшей социализации, являясь значимой оценкой деятельности студентов. Уже с третьего курса наши ребята знают, где они будут работать. Хотя мы не приветствуем стремление наших студентов совмещать учебу с работой, ведь этим они лишают самих себя некоторых возможностей в будущем. Ведь качественное обучение – это самая серьезная инвестиция в успешное будущее.

- Как Вы считаете, в чем причина таких высоких показателей трудоустройства ваших выпускников?
- Секрет прост: наши технологии обучения заметно отличаются от технологий других вузов, хотя организовать учебный процесс именно так нам было довольно сложно. Мы с первого курса погружаем студентов в среду, в которой они не только получают знания, но и формируют свои компетенции, являющиеся в дальнейшем их конкурентными преимуществами.
Мы считаем, что важно уже на этапе отбора разглядеть успешных учеников, ведь студентам с пробелами в школьном образовании сложно чему–то научиться. Кроме того, наш филиал всегда обеспечивал полную прозрачность результатов вступительных экзаменов, потому повлиять на оценку при прохождении вступительного испытания мог только сам экзаменующийся и никто другой – именно это и позволяло отобрать для учебы лучших. Сегодня прием в вуз осуществляется по результатам Единого государственного экзамена.
Наша система обучения сразу вводит студента в условия конкуренции, так как по сумме оценок контрольных точек и экзаменов регулярно составляется рейтинг успеваемости. Потому наши ребята вырастают не просто трудоспособными и умеющими находить решения проблем - они еще и амбициозны и точно представляют, чего они стоят.
Кроме того, наша образовательная система организована так, что студенты обязаны регулярно выполнять большое количество самостоятельных работ. И если их первые труды носят компелятивный характер (рефераты), далее, задания становятся все более творческими. В своих эссе ребята излагают личные размышления на заданную им тему - на трех – четырех страницах выражают собственное понимание темы, выстраивают модели, трактуют проявления того или иного закона в современном мире. Иными словами, студент уже с первого курса учится самостоятельно формулировать и решать проблемы. В результате всего курса обучения перед нами именно такие специалисты, которых работодатели хотят видеть в своих компаниях в первую очередь.

- Насколько высок уровень подготовки сегодняшних абитуриентов?
- Качество знаний сегодняшних выпускников школ не вполне удовлетворяет требованиям нормального университета. Мы поняли это пять лет назад и, чтобы готовить для себя будущих студентов, организовали Университетский округ, в который входят 43 школы Перми и края. Созданием Округа мы решаем две задачи: прагматическую - даем желающим поступить в вуз возможность качественно подготовиться, но при этом работаем и на общество – оказываем российскому образованию помощь в качественной подготовке педагогов по пяти предметным областям.
У нас регулярно проходят переподготовку школьные администраторы, стажируются учителя школ Университетского округа, мы ежегодно проводим научно-практическую конференцию, в которой принимает участие более тысячи учителей не только образовательных учреждений Университетского округа, а всего Пермского края. Кроме того, проводим ежегодную Декаду Округа, в которой участвует около 1000 человек - в течение 10 дней, одновременно в нескольких школах города проходят открытые уроки, мастер-классы. Это огромная работа, но она очень полезна и для учителей, и администраторов школ, ведь сегодня государство учителю оказывает не такую уж серьезную поддержку, а помогать ему надо постоянно.

- У Пермского филиала ГУ - ВШЭ есть и еще одно детище – лицей…
- Для целенаправленной подготовки абитуриентов для «Вышки» недостаточно повышать качество знаний, как мы это делаем в школах Университетского округа – требуется также внедрять собственные программы обучения, и это нам совершенно очевидно. Также пять лет назад возникла идея создания лицея, нашлась вымирающая школа неподалеку, и на ее базе был создан Лицей №10 при ГУ-ВШЭ.
Сначала мы открыли только профильную школу – 10 и 11 класс. Сегодня это уже полновозрастная школа с 1 класса по 11, располагающаяся в двух зданиях, а скоро, возможно, появится и третье.
Наш лицей состоялся, он сразу, буквально с разбега влился в образовательную систему Перми и теперь входит в пятерку лучших общеобразовательных учреждений города по результатам единого государственного экзамена и муниципальных тестов (отрадно, что 90% лицеистов поступают в Пермскую «Вышку»). А в следующем году в лицее открывается программа международного бакалавриата с присвоением международного диплома. Обучение в старшей школе будет вестись только на английском языке, по окончании выпускники смогут без вступительных экзаменов поступать в лучшие университеты мира.
И есть еще одна мечта – создание детского сада при Лицее № 10. Таким образом мы решим задачу создания образовательного холдинга.

- Что еще входит в ваши планы? Чего нам ждать в следующие 10 лет?
- Мечта – чтобы Университетский округ перерос в Школьно-Университетский кластер. В «Вышке» нам предстоит открытие веера магистерских программ. Будем развивать факультет бизнес – информатики. Кроме того, в планах открытие программы совместно с Лондонским университетом.

- Произойдут ли изменения в количественном составе студентов тех или иных факультетов вашего вуза в новом учебном году с учетом условий финансового кризиса?
- Понять, какими будут тренды, пока сложно. Наша страна уже несколько раз переживала кризисы. Но какими бы они ни были, потребность учить детей и повышать квалификацию специалистов всегда останется. Мы ежегодно увеличиваем число студентов бюджетной формы обучения и будем продолжать это делать. Оттока слушателей на сегодня мы пока не наблюдаем. На мой взгляд, спрос на некоторые виды переподготовки даже должен вырасти. В любом случае мы очень мобильны и гибки, можем быстро менять направления деятельности и готовы в случае изменения спроса на тех или иных специалистов подстраиваться под потребности рынка.
Сегодня мы уже являемся вузом при правительстве Российской Федерации и выполняем его поручение – осуществляем переход всего вуза на программу «4+2» (бакалавриат и магистратура), и именно это сейчас является для нас задачей номер 1.

Беседовала Ольга Егорова
Количество просмотров: 7537
Напечатать страницу


Интервью
• 07.03.09 - «Качественное обучение – вложение в успех»
alt О том, благодаря чему ПФ ГУ-ВШЭ удалось достичь такого признания и о многом другом рассказывает его директор Галина Володина...

• 11.01.09 - Проблема эффективных и востребованных работников актуальна
alt О задачах Госслужбы, кадровом резерве губернатора и проблемах трудоустройства газета «Ступени карьеры» беседует с Главным федеральным инспектором по Пермскому краю Ириной Сергеевной Татариновой.

• 23.12.08 - Молодежь и политика в Пермском крае
alt Работа в общественных структурах повышает уровень сознания и уровень возможностей молодого человека, - считает Александр Третьяков, начальник регионального штаба «Молодой Гвардии Единой России» Пермского края. «Ступеням карьеры» он дал пошаговую инструкцию, с чего начать путь в большую политику.

• 11.12.08 - О ваших трудовых правах рассказывает
alt Рахматуллин Марсель Наильевич – руководитель Государственной инспекции труда-главный государственный инспектор труда в Пермском крае, Государственный советник Российской Федерации 3 класса, Заслуженный юрист Российской Федерации

• 03.12.08 - На вопросы Ступеней карьеры отвечает министр образования Пермского края Н. Я. Карпушин
alt "В Перми достаточно хороший и серьёзный набор мест, где можно получить весьма конвертируемое образование"

Наши партнеры



Новые статьи
Советы дядюшки Дональда от 10.03.2009
В какой стране лучше бездельничать от 13.11.2008
Как не сгореть на работе? от 13.11.2008
Фавориты рынка труда от 13.11.2008
Как управлять временем от 30.10.2008
Как прочесть мысли начальника от 30.10.2008
Экспаты: за и против от 30.10.2008
Лёгких профессий не бывает, – считают россияне от 23.10.2008
Нам нужен враг от 23.10.2008