Считается, что русские и американцы похожи друг на друга, как огонь на воду. Тем не менее, и наша молодежь, и заморская планирует строить карьеру в государственных компаниях. В то время, как в России полным ходом идет работа над составлением рейтинга лучших работодателей для молодых специалистов за 2008 год, Universum USA's уже опубликовало свежий топ-лист компаний мечты американских студентов.
Американская мечта
Обозреватели американской Business Week, опубликовавшей исследование, проведенное Universum USA's среди студентов США, склонны анализировать глубинные причины выбора той или иной компании.
Если отечественные эксперты в заинтересованности россиян госкорпорациями видят желание поживиться нефтедолларами, оседлав газпромовскую или лукойловскую трубу, то американцы объясняют интерес своих студентов к госсектору сугубо психологическими причинами.
Представители "поколения Y", считают они, хотели бы вернуть времена стабильности и планомерного экономического роста Штатов. Они не азартны и не хотят играть с судьбой, делая ставки на темную лошадку, которая может вдруг придти к финишу первой, а может так и остаться стоять на старте. "Y-молодежи" нужно заручиться гарантиями, что она завтра будет жить не хуже, чем сегодня, поэтому в 2008 году выпускники выбирают карьеру в Госдепартаменте США, Корпусе Мира и НАСА. Из топ-50 компаний избранных респондентами почти 20% относятся к государственным или некоммерческим общественным организациям.
Голоса американцев распределились следующим образом:
1 GOOGLE
2 WALT DISNEY
3 APPLE COMPUTER
4 ERNST & YOUNG
5 U.S. DEPARTMENT OF STATE
6 GOLDMAN SACHS
7 DELOITTE
8 PEACE CORPS
9 NASA
10 PRICEWATERHOUSECOOPERS
11 TEACH FOR AMERICA
12 CENTRAL INTELLIGENCE AGENCY
13 MICROSOFT
14 FEDERAL BUREAU OF INVESTIGATION
15 JPMORGAN
16 KPMG
17 NIKE
18 JOHNSON & JOHNSON
19 MERRILL LYNCH
20 MAYO CLINIC
21 BMW
22 COCA-COLA
23 BOEING
24 SONY
25 MORGAN STANLEY
26 PROCTER & GAMBLE
27 LOCKHEED MARTIN CORPORATION
28 GENERAL ELECTRIC
29 BANK OF AMERICA
30 NATIONAL SECURITY AGENCY
31 COACH
32 STARBUCKS
33 PFIZER
34 IBM
35 TIME WARNER 3
36 YAHOO!
37 HILTON HOTELS CORPORATION
38 TARGET
39 MCKINSEY & COMPANY
40 L'OREAL
41 ANHEUSER-BUSCH
42 LEHMAN BROTHERS
43 CITIGROUP
44 ELECTRONIC ARTS
45 TOYOTA
46 MARRIOTT
47 THE BOSTON CONSULTING GROUP
48 INTEL
49 FEDERAL RESERVE BANK
50 DEPARTMENT OF DEFENSE - MISSILES AND WEAPONS DIVISION
Наша молодежь в погоне за нефтедолларами
Третий год подряд отечественная газета "Акция" пытается дать ответ на сокровенный для всех эйчаров вопрос: где хочет строить карьеру наше подрастающее поколение. Составляемый ей рейтинг "50 работодателей мечты для молодых специалистов" отражает мнение выпускников относительно привлекательности представленных в нашей стране компаний.
Результатов исследования за 2008 год мы пока только ожидаем (анализ занимает 5 месяцев), но выводы, сделанные журналистами "Акции" в минувшем году весьма показательны: студенты уповают на государство или хотят работать в "Гаспроме", на худой конец, "Лукойле", а эксперты верят только в частный бизнес, причем в западный.
Вкалывать на русского дядю студенты не хотят: наш частный сектор их не привлекает. Уж лучше они, как показывает опрос, откроют свое собственное дело. Стараниями таких студентов - "экстремалов" работа в собственной компании занимает в рейтинге 36 позицию.
Посмотрим на список компаний мечты по версии российской молодежи:
1. Газпром
2. Лукойл
3. Microsoft
4. Администрация президента РФ
5. МобильныеТелеСистемы
6. PricewaterhouseCoopers
7. Внешторгбанк
8. Procter&Gamble
9. Google
10. Ernst&Young
11. СТС Медиа
12. Тройка Диалог
13. BBDO
14. Shell
15. Альфа-Банк
16. IBM
17. Вымпелком
18. ТНК-ВР
19. Nokia
20. Deloitte
21. KPMG
22. МегаФон
23. Citibank
24. McKinsey
25-26. Intel, British American Tobacco
27. Apple
28-30. Unilever, Mars, L'Oreal
31. Coca-Cola
32. Свой бизнес
33. Independent Media
34. Первый канал
35. Роснефть
36-37. РУСАЛ, Правительство РФ
38. РАО ЕЭС
39. МИД РФ
40-42. РБК, SAP, Nestle
43. Уралсиб
44. Яндекс
45. Сбербанк
46. Cisco Systems
47. Студия Артемия Лебедева
48. Marriott
49. Рольф
50. Банк Москвы
Материализм vs альтруизм
Результаты анализы отраслей, в которых предпочитают быть занятыми выпускники российских и американских вузов, свидетельствуют не в пользу наших соотечественников, поскольку полностью опровергают миф о меркантильности янки и альтруизме наших Иванов.
В рейтинг работодателей мечты в нашей стране не попала ни одна коммерческая или некоммерческая организация, действующая в социальной сфере.
14% американцев желают работать в здравоохранении и 11% - в сфере образования. Россияне не считают эти отрасли привлекательными, а сам рейтинг, предложенный "Акцией", учитывает лишь финансовые выгоды, которые может принести трудоустройство.
Создается впечатление, что наши соотечественники выбирают будущую профессию исключительно из зарплатных соображений, тогда как граждане США готовы работать в Корпусе Мира безвозмездно.
Какие же отрасли в минувшем году были признаны в нашей самыми перспективными для построения карьеры?
По мнению молодых специалистов
1. Масс-медиа, реклама и PR
2. IT
3. Финансовые услуги
4. Аудит и консалтинг
5. ТЭК
6. Телеком
7. Транспорт и логистика
8. FMCG
9. Розничная торговля
10. Недвижимость
По мнению экспертов
1. Финансовые услуги
2. FMCG
3. Аудит и консалтинг
4. IT
5. Розничная торговля
6. Телеком
7. Недвижимость
8. Массмедиа, реклама и PR
9. ТЭК
10. Транспорт и логистика
Арина Саламонова
http://www.e-prof.ru/ |